Заказывайте по телефону: (068) 653 76 49 / (066) 166 03 97
Корзина
пусто

Как выбрать автокресло

Все больше ответственных родителей, заботясь о безопасности своих детей в пути, решают купить детское автокресло. Однако, из-за огромного разнообразия производителей и моделей, сделать этот выбор не всегда просто. В Европе практика обязательного использования автокресел для детей давно уже является обыденным и обязательным условием перевозки. В Украине же это требование к владельцам авто только входит в повседневную практику. Автокресла различаются между собой по множеству параметров, которые, в некоторых случаях, сложно увидеть, но которые радикальным образом отличают функциональность одной модели от другой. Различные крепления, возрастные группы, типы настроек и дополнительных функций, создают огромный ассортимент и, одновременно, порождают путаницу при выборе.  В этом обзоре мы классифицируем некоторые ключевые параметры автокресел.

Возрастная группа

Все модели автокресел условно делятся на 6-ть категория, каждая из которых переназначена для своей возрастной группы. Однако, поскольку все дети разные, обычно рядом с группой указывают ограничения по весу. Автокресла делятся на такие группы:

Как понятно из описания автокресла «нулевой» группы предназначены для детей с самого рождения, а, например, самая универсальная группа 1-2-3 для детей до, примерно, 12 лет (или 36 кг). Важно понимать, что принципы защиты в разных возрастных группах отличаются между собой. В автокреслах для новорожденных упор делается на то, что ребенок постоянно находится в лежачем положении. Важно, чтобы угол наклона ребенка внутри автокресла, находился в пределах 30-45 градусов (45 оптимально). В автокреслах этой группы основной упор делается на защиту от боковых ударов и на защиту головы ребенка (Maxi Cosi CabrioFix, Caretero Fly, Cybex Aton 2, Romer Baby Safe Plus, Kiddy Nest). Дело в том, что соотношение массы к телу у новорожденного составляет примерно 25% (у взрослого только 6%) и, в то же время, мышцы шеи очень слабые. Соответственно, при резкой встряске угроза получения травмы максимально именно в шейном отделе.

Важнейшим и ключевым параметром является тип установки автокресла: по ходу движения или против движения. Как уже отмечено, данный фактор является определяющим и именно он во многом обеспечивает безопасность ребенка в автокресле. Детей до 1-1,5 лет (а желательно еще дольше) необходимо перевозить только против хода движения и только начиная с года можно задумываться о перевозке ребенка по ходу движения.  Автокресла группы 0 и 0+ устанавливаются только против движения, тем самым обеспечивая надежную фиксацию малыша в случае лобового столкновения автомобиля. В случае аварии риск травм и смерти снижается примерно в пять раз, если ребенок сидит спиной вперед, это стоит обязательно помнить при установке автокресла.

 Многие автокресла для новорожденных обладают дополнительной мобильностью и с помощью специальных адаптеров могут крепиться к шасси колясок, что очень удобно.

 Автокресла группы 1 и 1-2 так же рекомендуется устанавливать против движения (хотя на усмотрение родителей можно устанавливать и по ходу движения), поскольку при лобовом столкновении идет большая нагрузка на шейный отдел позвоночника, который у детей достаточно слабый. Из-за этого даже хорошо зафиксированный ребенок в автокресле может получить травму из-за резкого рывка.

Самой универсальной группой является группа 1-2-3. Эти автокресла предназначены для детей от 3-12 лет. Эта универсальность часто создается с помощью специальных поворотных платформ, которые позволяют фиксировать кресло в различных положениях (по ходу или против движения) в зависимости от возраста маленького пассажира.

Крепление в автомобиле

На сегодняшний день существует два типа крепления автокресла внутри салона: системой Isofix или с помощью штатных ремней безопасности. Иногда, автокресла устанавливаются на специальную платформу (Cybex Sirona, Britax First Class, Maxi Cosi RodiFix), которая, в свою очередь, так же крепится системой Isofix.  Иногда встречаются модели, которые комбинируют оба типа крепления. Так что же такое система Isofix и в чем её отличие от крепления ремнями. Isofix это специальные крепления, которые, согласно европейским требованиям безопасности, устанавливаются во всех автомобилях с 2005 года. (Cybex Juno-fix, Recaro Young Profi Plus, Romer Kidfix Sict, Maxi Cosi Priori, Cybex Solution Q-fix)

По сути это кронштейны, которые жестко приварены к корпусу автомобиля. В этом случае автокресла, имеющие соответствующий разъем Изофикс, просто защелкиваются к этим кронштейнам и, тем самым, жестко фиксируют автокресло. Преимущество установки автокресла именно таким способом заключается в том, что при использовании Изофикса, не возможно не правильно произвести установку автокресла. Одним щелчком оно устанавливается в пазы и жестко в нем находится.

Если же вы решили приобрести автокресло без крепления Isofix, то при первой установке обязательно ознакомьтесь с инструкцией, в противном случае при не правильном креплении, ваше автокресло при лобовом столкновении автомобиля может просто сорваться с места и функция защиты ребенка будет утеряна. Кроме того, важно правильно продеть ремни безопасности, чтобы они ни в коем случае не проходили через шею или дыхательные пути.

Типы защиты в автокреслах

Каждое автокресло, в зависимости от возрастной группы, обладает определенными особенностями. Чем ребенок меньше, тем больший упор делается на защиту от бокового столкновения. Так, например в автокреслах группы 1, 2-3 и 1-2-3 очень часто делаются широкие боковины  из специальных ударопоглащающих материалов, которые максимально компенсируют силу столкновения.

Так же в автокреслах вышеуказанных групп используются широкие подголовники, который опять-таки, сводят к минимуму риск получения травм. Во многих современных моделях автокресел помимо защиты от бокового столкновения используют специальный «бампер», который является непревзойденным «элементом» в создании безопасности.

На сегодняшний день, автокресла именно с установленными столиками безопасности показывают лучшие результаты краш-тестов. (Cybex Pallas 2-fix, Kiddy Phoenixfix Pro2, Kiddy Guardian Pro 2, Bertoni Bumper) При фронтальном ударе «столик» надежно фиксирует ребенка и сводит риск получения травм шейного отдела позвоночника к минимуму. Обычно, такие автокресла стоят несколько дороже обычных, однако, их параметры безопасности в разы превосходят обычные автокресла.

Типы регулировок

Во многих автокреслах присутствует функция регулировки подголовника по высоте, а так же возможность менять угол наклона. Возможность менять высоту подголовника связана напрямую с настройкой автокресла, согласно возрасту пассажира. Автокресло практически полностью теряет свой смысл, если уровень подголовника находится ниже уровня головы, поскольку риск получения травм в таком случае увеличивается в разы. Голова пассажира должна находиться непосредственно «внутри» подголовника, что обеспечит максимальную защиту и комфорт.

Регулировка наклона спинки позволяет настроить максимально комфортный угол для езды. Автокресла обычно имеют градацию положений от сидячего до положения «полулежа». Наклон до горизонтального положения в автокреслах отсутствует.  А автокреслах для новорожденных часто для регулировки угла наклона используют специальный вкладыш для новорожденных.